Схема вашего интернет-маркетинга

Планы и схемы очень упрощают жизнь. Вместо того, чтобы каждому клиенту долго и нудно объяснять всю суть интернет-маркетинга, рискуя все равно быть непонятым, я рисую схемы.

Перед началом сотрудничества я даю почитать свои статьи — это фильтр на совместимость. Жизнь слишком коротка, а времени всегда мало, чтобы тратить его на преодоление возражений.

Я изложил основную суть моего понимания интернет-маркетинга в шести тезисах.

1. Ваши клиенты есть везде

Даже если вы описали аватар своего клиента и уверены, что он успешный человек, проводящий все свободное время только в офлайне и только в Фейсбуке, это не так.

Ваши покупатели есть везде, каким бы уникальным ни был ваш продукт. Даже миллионер может утром пролистать Инстаграм, ответить на сообщение в ВК, почитать lenta.ru и поискать что-то в Google.

Ваш клиент постоянно мигрирует в течение дня подобно серферу на волнах интернета. И вам надо везде соприкасаться с ним.

Вот статистика аудитории основных каналов.

Источники трафика

А вот как мы должны ловить этот трафик:
трафик на сайт
Отметьте для себя, какие из перечисленных способов получения трафика из этих тринадцати вы активно используете. У большинства будет не более четырех.

Если вы отказываетесь от продвижения в одном из каналов, вы лишаете себя заказов.
Надо работать со всеми источниками трафика. Не ограничивайте себя — чем шире ваша сеть, тем больше рыбы вы сможете поймать.

Фразы типа «SEO умерло» или «ВКонтакте никто ничего не покупает» не имеют ничего общего с интернет-маркетингом и существуют только для генерации комментариев на форумах и в постах. Все каналы работают, главное правильно их использовать.

2. Баланс количества и качества

Увидев эту схему, многие, возможно, побегут сразу запускать каналы на Youtube и разбираться с MyTarget. Но это такая же крайность, как и развитие только одного канала привлечения трафика. Расставьте приоритеты и начните с одной соцсети.

Самая многочисленная и имеющая множество инструментов для бизнеса — это ВКонтакте. Если у вас визуальный продукт, начинайте с Instagram.

Качество важнее количества. Лучше иметь один прокачанный профиль в одной соцсети, чем 5 полуживых, но везде. Слабый профиль, даже если и привлечет трафик, будет плохо конвертить.

3. Концентрируйте ресурсы

Оптимизируйте сайт, настройте таргетинг в соцсетях, запустите Директ и Google Ads. Так вы сразу получите первый трафик.

Развивайте профиль в одной из соцсетей и тестируйте. В процессе работы, уверен, вы существенно измените мнение о своей ЦА. Одно дело домысливать за клиента и проецировать свои убеждения на ЦА, и совсем другое видеть реальные показатели реакции аудитории на ваши посты и рекламу.

После 2-3 месяцев тестирования вы уже будете точно знать и понимать, что именно и в каком виде надо подавать своему покупателю. Имея данные и ресурсы, можете приступить к расширению других каналов.
Начиная продвижение сразу по всем каналам вы тиражируете каждую свою ошибку. Такое могут себе позволить только очень крупные компании, у которых мало времени и много денег.

4. Учитывайте стадии принятия решения о покупке

Человек перед покупкой проходит через определенные стадии, и чем сложнее продукт, тем они выразительнее и продолжительнее. На покупку дома человек может созревать несколько лет, пиццу заказывают за пять минут. Поэтому, особенно в сложных нишах, надо работать с покупателем на всех стадиях. Если человек подписался на блог вашего конкурента, то когда встанет вопрос о покупке, ваше предложение будет иметь более низкий приоритет, если вообще будет рассмотрено.

Вот как каждый из инструментов работает на разных стадиях принятия решения о покупке.
этапы созревания клиента
Самая большая конкуренция идет на стадии поиска поставщика и собственно покупки. Это обуславливает заоблачные ставки в Директе со словами «купить» и «заказать».

И мало кто качественно работает на более ранних этапах принятия решения о покупке. А там конкуренция в разы ниже и стоимость клиента намного дешевле.

5. Понятный посыл

Этот тезис должен быть первым, но тематика статьи отодвинула его сюда.

На самом деле при совершении любого действия на любом канале привлечения трафика вы должны понимать, к какому именно сегменту своей ЦА вы обращаетесь и какую выгоду предлагаете. Ваш продукт должен иметь четкие очертания — характер и осязаемые качества, которые решают конкретные проблемы клиента.

Вот кратко, какие шаги надо сделать для формирования внятного предложения покупателю:

  • определение ЦА;
  • сегментация ЦА;
  • определение проблем ЦА;
  • сопоставление характеристик продукта с проблемами ЦА;
  • формирование миссии и слогана;
  • формирование УТП.

У меня есть маркетинг-бриф, заполнив который вы наверняка сформируете этот самый понятный посыл.

6. Тестируйте и анализируйте

Каждый раз, сделав пост или запустив рекламную кампанию, анализируйте результат. И чем чаще вы будете это делать, тем быстрее поймете, что именно работает лучше всего, и настроите свой идеальный контент для каждого канала.

Вот так происходит бесконечное маркетинговое развитие по циклу Колба и Фрая:

цикл Колба и Фрая
Маркетинг без анализа — деньги на ветер!

Надеюсь, эти семь тезисов придадут вашему интернет-маркетингу осмысленности. Один раз сформированная, целостная система дает четкий ответ: кому, зачем и ради чего мы тратим свои деньги и время, запуская конкретную маркетинговую кампанию.

Сформировав свою систему, вы перестанете хаотично размахивать топором и стамеской, а станете мастером, который имеет целый набор инструментов и применяет их точечно и точно.

Иногда мы присылаем на почту самые интересные подборки статей. Подпишитесь чтобы не пропустить!