Пример техзадания для информационного сайта или раздела с блогом

Перед тем, как приступить к размещению контента на сайте, надо сначала привести его в порядок. Это такой же важный этап работы, как штукатурка и грунтовка кирпичных стен перед поклейкой обоев. Сайт должен быть готов к приему контента.

В процессе работы у меня сформировалось универсальное ТЗ для сайтостроителей, которое учитывает все основные моменты связанные с контентом. В моей практике, на новом сайте многие пункты из списка не выполняются, поэтому настойчиво рекомендую включать их в общее ТЗ еще на этапе создания сайта.

Каждый пункт, несмотря на кажущуюся логичность, неочевиден для разработчика, поэтому все надо детализировать.

Требование к странице с контентом:

  1. Заголовок статьи должен отображаться как h1. Больше h1 на странице быть не должно.
  2. Все теги форматирования статьи должны корректно отображаться на чистом html без дополнительных стилей типа «article__list» или оборачивания другими тегами. Мы в тексте используем теги: h2, h3, table, i, b, blockquote, ol, ul, a. Все они должны быть приведены к единому стилю.
  3. Шрифты легко читаемые без засечек. Хорошие примеры Roboto и Akrobat. Шрифт должен быть контрастным и оптимального размера. Для ориентира лучше брать примеры ведущих новостников.
  4. Доступность полного редактирования и вывод метатегов title и description.
  5. Возможность вставлять редактором вручную блоков с похожими статьями внутри текста и внизу страницы. Перелинковка играет важную роль в продвижении.
  6. ЧПУ (человекопонятные урлы). Урлы могут редактироваться редактором.
  7. На странице внедрена микроразметка.
  8. Возможность прописывать alt у изображений.

Вторая часть техзадания — это базовое SEO, игнорирование которого, может полностью обнулить эффект даже от самых замечательных статей. Да, роботы оценивают не только отдельную страницу, но и сайт в целом, поэтому за общей гигиеной в SEO мы тоже присматриваем. Также по этому чек-листу мы анализируем существующий сайт.

Требование к базовой оптимизации сайта:

  1. Наличие SSL
    Сайт должен работать по протоколу https, даже если на нем не производится передача пользователями конфиденциальной информации.
  2. Адаптивность и скорость загрузки.
    Поисковики прямо заявляют, что низкая скорость и неудобное отображение текста на мобильном влияет на ранжирование.
  3. Наличие корректных robots.txt и sitemap.xml
    Это по сути приветственные файлы для робота — именно с них он начинает изучение сайта. Отсутствие этих файлов уже признак того, что роботов здесь не ждут. Robots должен в первую очередь скрывать технические и не важные страницы. Sitemap — показывать ссылки на страницы сайта и указывать из приоритет.
  4. Необходимо исключить дублирование страниц.
    Проверить редирект c:
    www.site.ru на site.ru (или наоборот)
    http://site.ru на https://site.ru
    site.ru/ на site.ru (или наоборот)
    site.ru/index.html на site.ru (или наоборот)
    Кроме главной таким образом надо проверить и несколько внутренних — страницу текста и страницу категории.
    Еще полезно поискать дубли в индексе поисковика. Это очень важный момент.
  5. Добавлены счетчики Google и Яндекс.

Для сбора информации о поведенческих факторах поисковики должны иметь в своем распоряжении полную статистику.
Ну а перед тем, как начинать размещать статьи на сайте не лишним было бы пройти небольшой тест на необходимость этого самого блога.

Иногда мы присылаем на почту самые интересные подборки статей. Подпишитесь чтобы не пропустить!